Аннотация к рабочей программе педагога-психолога МБДОУ № 26 «Гвоздика» г. Калуги на 2023-2024 учебный год Автор: педагог-психолог Тевс Е.М. Срок реализации – 1 год (2023 – 2024 учебный год) Рабочая программа является документом, характеризующим систему организации деятельности педагога-психолога в группах общеразвивающей направленности детей от 1 года до 7 лет. Разработана в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 26 «Гвоздика» г. Калуги и в соответствии с действующим законодательством. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагогапсихолога по направлениям (психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и просвещение), родителями воспитанников, педагогами и администрацией ДОУ. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ. В структуру рабочей программы включены три раздела – целевой, содержательный и организационный. Каждый из разделов содержит обязательную часть, и часть, формируемую участниками образовательных отношений. В целевом разделе определены цель, задачи, принципы и подходы к формированию программы, описаны характеристики возрастных особенностей развития детей, представлены планируемые результаты освоения программы. В содержательном разделе представлено описание образовательной деятельности, определены задачи, содержание работы. Содержание Программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития. В организационном разделе описаны материально-техническое, методическое оснащение РППС и особенности ее организации. Рабочая программа педагога-психолога рассчитана на все возрастные периоды дошкольного детства. Программа является коррекционно-развивающей, так как направлена на профилактику дезадаптации к условиям детского сада, возникновения нерациональных форм поведения детей; развитие и коррекция основных операций мышления, зрительного восприятия, памяти, формирование устойчивого внимания, выявленных в ходе диагностического обследования; развитие эмоциональной отзывчивости; создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением, а также на коррекцию уже имеющихся эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста. Рабочая программа может изменяться, дополняться в связи с изменениями, происходящими в ДОО.